Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Бакчарская средняя

общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ______________ С.В.Быкова

«____» _______________ 2013 год

 

Программа летней физико-математической смены «Эрудит»

Паспорт программы

Наименование программы Программа летней профильной физико-математической смены «Эрудит»
Организация МБОУ «Бакчарская СОШ», с.Бакчар, ул. Ленина, д. 44
Основные разработчики программы Потапова В.А., Козлова А.В., учителя математики; Александрова Л.М., учитель физики
Цель программы Цель:  развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.
Условия достижения цели и задач программы Пробуждать и развивать устойчивый интерес  учащихся к математике и ее приложениям.

— Оптимально  развивать математические способности у учащихся и прививать им определенные навыки научно-исследовательского характера.

— Воспитывать высокую культуру математического мышления.

— Развивать у учащихся умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

— Расширять и углублять представления учащихся о практическом значении математики

— Воспитывать у учащихся чувство коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной.

— Устанавливать более тесные деловые контакты между учителями математики, физики и учащимися и на этой основе более глубоко  формировать познавательные интересы и запросы детей.Сроки реализации программы10 днейУчастники программыУчащиеся 5-9 классов Ожидаемые результатыЗначительное повышение познавательного интереса к изучению математики и физики.

— Создание атмосферы позитивной совместной деятельности ученик-учитель,  её значимости  в жизни человека.

— Расширение диапазона мероприятий для раскрытия и развития интеллектуальных способностей и творческая самореализация  всех участников образовательного процесса.

— Формирование банка идей и разработок по организации и проведению программных мероприятий летнего профильного лагеря.

Пояснительная записка

В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест, что несомненно говорит об уникальности этой области знаний.

Что представляет собой современная математика? Зачем она нужна? Эти и подобные им вопросы часто задают учителям дети. И каждый раз ответ будет разным в зависимости от уровня развития ребенка и его образовательных потребностей.

Часто говорят, что математика — это язык современной науки. Язык математики распространен так широко и так часто оказывается эффективным именно потому что математика к нему не сводится.

Выдающийся физик Р. Фейнман писал: «Математика не просто один из языков. Математика — это язык плюс рассуждения, это как бы язык и логика вместе.

Математика — орудие для размышления. В ней сконцентрированы результаты точного мышления многих людей. При помощи математики можно связать одно рассуждение с другим. … Очевидные сложности природы с ее странными законами и правилами, каждое из которых допускает отдельное очень подробное объяснение, на самом деле тесно связаны. Однако, если вы не желаете пользоваться математикой, то в этом огромном многообразии фактов вы не увидите, что логика позволяет переходить от одного к другому «.

Таким образом, математика позволяет сформировать определенные формы мышления, необходимые для изучения окружающего нас мира.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление школьников.

Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 7 или 8 классе начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.

В нашей школе создана благоприятная среда для выявления и развития способных учащихся, использования заложенных в них природных данных. В рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения  созданы и реализуются программы углубленного изучения математики и физики ,  предпрофильные и элективные курсы по этим предметам.    

Младшие школьники занимаются в физико-математических кружках.

Программа профильной физико-математической смены  «Эрудит» содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны учащимся 5 — 6 классов, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития.

Программа профильной  «Эрудит» содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны учащимся 5 — 6 классов, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.

Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы профильной физико-математической смены «Эрудит», являются:

— учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

— доброжелательный психологический климат на занятиях;

— личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

— подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;

— оптимальное сочетание форм деятельности;

— доступность.